Главная
Миссия
О компании
Филиальная сеть
Маркетинг и PR
Классификация продукции
Контакты
 
2017-01-23

Коллектив ТОО"Группа Компаний ИНТЕРОЙЛ Казахстан" сердечно поздравляет экипаж Off Road Kazakhstan, управляемый Маратом Абыкаевым и Андреем Чипенко, с победой на ралли Africa Eco Race-2017.

2015-09-12

11 сентября состоялось знаменательное событие в истории ТОО «ТМК-Дистрибьюшн"- празднование первого Юбилея, десятилетия компании!

Масла для турбореактивных двигателей

В связи с конструктивными особенностями газотурбинных двигателей (ГТД) условия работы авиационных масел в них существенно отличаются от условий работы тех же авиационных масел в поршневых двигателях. В отличие от поршневого двигателя авиационное масло в ГТД изолировано от камеры сгорания (зоны горения топлива); кроме того, в наиболее ответственных узлах трения реализуется в основном трение качения, а не скольжения, как в поршневых двигателях (коэффициент трения качения на порядок ниже коэффициента трения скольжения). Вал турбокомпрессора в ГТД хорошо сбалансирован и при большой частоте вращения и больших осевых и радиальных нагрузках работает без резких переменных нагрузок.

Современные газотурбинные двигатели характеризуются жесткими условиями работы: высокие температуры - до 300 °С и выше, большие частоты вращения турбин - 12000-20000 мин-1. Напряженность работы авиационных масел в таких условиях эксплуатации ГТД определяется количеством тепла, которое необходимо отвести от поверхностей трения деталей, и при прочих равных условиях характеризуется скоростью прокачивания авиационного масла через двигатель.

Температура авиационного масла на входе в ГТД колеблется от 20 до 50 °С, а на выходе зависит от теплонапряженности двигателя. В двигателях самолетов, летающих с дозвуковыми скоростями, она не превышает 125 °С, а при скорости полета с числом М = 2 она достигает 200 °С (где М - число Маха, обозначающее скорость, равную скорости звука).

Подвод авиационного масла к узлам трения у ГТД осуществляется не только для смазывания поверхностей трения, но и для отвода тепла от этих узлов. Для исключения перегрева узлов трения авиационное масло непрерывно подводится к следующим элементам двигателя: подшипникам, зубчатым колесам, контактным уплотнителям и шлицевым соединениям. Наиболее высокий уровень тепловыделения - в радиально-упорных шарикоподшипниках роторов ГТД, воспринимающих осевую нагрузку, поэтому к ним подводят масла больше, чем к другим элементам.

Авиационные масла для реактивных двигателей летательных аппаратов проходят тщательную проверку. При оценке качества авиационного масла учитывают возможные условия эксплуатации и напряженность работы его в двигателе. Масла для реактивных двигателей летательных аппаратов проходят тщательную проверку. При оценке качества масла учитывают возможные условия эксплуатации и напряженность работы его в двигателе.

Авиационные масла для турбореактивных двигателей должны отвечать следующим требованиям:

  • надежное смазывание всех узлов и агрегатов двигателя с минимальным износом в пределах рабочих температур от -50 до +200 °С;
  • пологая вязкостно-температурная кривая и хорошая прокачиваемость при низких температурах (пусковые свойства авиационного масла должны обеспечивать надежный запуск двигателя без подогрева до температуры -50 °С);
  • однородный и стабильный фракционный состав, что обусловливает минимальную испаряемость фракций и сохраняет вязкостные характеристики авиационного масла в течение всего времени работы двигателя (целесообразно применять авиационные масла узкого фракционного состава);
  • высокие антиокислительные свойства и минимальное окисление в двигателе при рабочих температурах 150-200 °С и выше;
  • минимальная вспениваемость, высокая температура самовоспламенения;
  • неагрессивность по отношению к металлам, сплавам, резинотехническим изделиям, покрытиям, клеям и другим материалам.

назад >>