Главная
Миссия
О компании
Филиальная сеть
Маркетинг и PR
Классификация продукции
Контакты
 
2017-01-23

Коллектив ТОО"Группа Компаний ИНТЕРОЙЛ Казахстан" сердечно поздравляет экипаж Off Road Kazakhstan, управляемый Маратом Абыкаевым и Андреем Чипенко, с победой на ралли Africa Eco Race-2017.

2015-09-12

11 сентября состоялось знаменательное событие в истории ТОО «ТМК-Дистрибьюшн"- празднование первого Юбилея, десятилетия компании!

Синтетические масла

Марки синтетических авиационных масел для турбореактивных двигателей:

Авиационное масло ИПМ-10 (ТУ 38.101299-90) - синтетическое углеводородное Авиационное масло с комплексом высокоэффективных присадок. Авиационное масло ИПМ-10 работоспособно в интервале температур от -50 до +200 °С. Авиационное масло ИПМ-10 Применяют в теплонапряженных газотурбинных двигателях военной и гражданской авиации с температурой масла на выходе из двигателя до 200 °С, а также в авиационных турбохолодильниках в качестве унифицированного сорта масла и в других агрегатах, в частности, в газоперекачивающих агрегатах с приводом от авиационного двигателя. Можно использовать для недлительной консервации.

Авиационное Масло ВНИИНП-50-1-4ф (ГОСТ 13076-86) - синтетическое диэфирное Авиационное масло с присадками, повышающими противоизносные свойства и термоокислительную стабильность. Авиационное Масло ВНИИНП-50-1-4фприменяют в двигателях с температурой масла на выходе до 175 °С и в турбохолодильниках.

Авиационное Масло ВНИИНП-50-1-4у (ТУ 38.401-58-12-91) - синтетическое диэфирное Авиационное Масло, содержащее эффективную композицию антиокислительных присадок, позволяющих применять масло при температуре от -60 до 200 °С с перегревом до 225 °С. Авиационное Масло ВНИИНП-50-1-4у допущено к применению во всех авиационных ГТД. Может заменить авиационное масло ВНИИНП-50-1-4ф. Совместимо с маслом ВНИИНП-50-1-4ф во всех соотношениях, не требуется замена резин и конструкционных материалов. Используют как одно из основных в военной технике (например, МиГ-29). Рекомендуется для перспективной техники.

Авиационное Масло Б-ЗВ (ТУ 38.101295-85) - синтетическое Авиационное Масло на основе сложных эфиров пентаэритрита и жирных кислот с комплексом присадок. Авиационное Масло Б-ЗВ применяют в газотурбинных двигателях, редукторах вертолетов и другой технике с температурой масла на выходе из двигателя до 200 °С. Авиационное Масло Б-ЗВ обладает высокими смазывающими свойствами. Недостаток: выпадение в осадок противозадирной присадки при низкой температуре эксплуатации в результате окисления с последующим растворением осадка в масле при 70-90 °С.

Авиационное Масло 36/1-КУА (ТУ 38.101384-78) - синтетическое Авиационное Масло на основе сложных эфиров с комплексом присадок; обладает высокими противозадирными свойствами. Авиационное Масло 36/1-КУА используют в газотурбинных двигателях с температурой масла на выходе из двигателя 200 °С. В настоящее время не вырабатывается.

Авиационное Масло ЛЗ-240 (ТУ 301-04-010-92) - синтетическое Авиационное Масло 36/1-КУА на основе сложных эфиров пентаэритрита и жирных кислот с комплексом присадок. Рекомендуется для использования в тех же двигателях, в которых применяется масло Б-ЗВ.

Авиационное Масло ПТС-225 (ТУ 38.401-58-1-90) - синтетическое высоко-стабильное Авиационное Масло на основе сложных эфиров пентаэритрита и синтетических жирных кислот С5-С9. Работоспособно в интервале температур от -60 до +225 °С. Авиационное Масло ПТС-225 рекомендовано к применению в теплонапряженной авиационной технике, а также в качестве унифицированного масла для отработки новых теплонапряженных авиационных газотурбинных двигателей (ТРД, ТВД, ТВВД, турбовальных двигателей и редукторов вертолетов). Масло ПТС-225 обладает улучшенными вязкостно-температурными свойствами и высокой термоокислительной стабильностью. Рекомендуется для перспективной авиатехники, а также взамен товарных нефтяных и синтетических авиамасел. По своим физико-химическим и эксплуатационным свойствам наиболее (по сравнению с другими маслами) соответствует американской спецификации MIL-L-23699F.

Авиационное Масло ВТ-301 (ТУ 38.101657-85) - синтетическое Авиационное Масло на основе кремнийорганической жидкости с присадкой. Авиационное Масло ВТ-301 характеризуется максимальной (по сравнению с другими маслами) термоокислительной стабильностью, низкой летучестью, хорошими низкотемпературными свойствами. Можно использовать в газотурбинных двигателях с температурой масла на выходе из двигателя до 250-280 °С.

Авиационные масла для турбовинтовых двигателей

Особенности конструкции турбовинтовых двигателей связаны с наличием в них многоступенчатых зубчатых передач (редукторов), которые предназначены для передачи больших усилий и работают при больших частотах вращения. Выдержать такие нагрузки, как показывает опыт эксплуатации, могут масла с повышенной вязкостью. Поэтому для турбовинтовых двигателей применяют масла с более высокой вязкостью, чем для турбореактивных.

Требования, предъявляемые к авиационным маслам для турбовинтовых двигателей, следующие:

  • пологая вязкостно-температурная кривая и хорошая прокачиваемость при низких температурах;
  • высокие противоизносные и противозадирные свойства;
  • устойчивость к окислению в условиях высоких температур (150- 175 °С) и контакта с воздухом и различными авиационными материалами;
  • инертность по отношению к металлам, сплавам, резинам, покрытиям, клеям и другим конструкционным материалам;
  • минимальные вспениваемость и испаряемость.

Для смазывания этих двигателей применяют нефтяные и синтетические авиационные масла. Основными смазочными материалами являются маслосмеси, получаемые смешением на местах потребления авиационных масел МС-8п и МС-20 в следующих соотношениях (мас. доля, %): 75:25; 50:50; 25:75. Допускается применение масла МС-8рк в составе маслосмесей. Благодаря применению высококачественного авиационного масла МС-8п качество маслосмесей значительно повышается. Маслосмеси готовят и контролируют их качество по ведомственной инструкции МГА.

Марки авиационных масел для турбовинтовых двигателей:

Маслосмесь СМ-4,5 (ТУ 0253-007-39247202-96) - смесь авиационных масел МС-8п и МС-20 в соотношении 75:25 (мас. доля, %). Предназначена для применения в самолетах с турбовинтовыми двигателями типа АИ-20, АИ-24.

Авиационное Масло МН-7,5у (ТУ 38.101722-85) - унифицированное авиационное масло на нефтяной основе с комплексом присадок. Авиационное Масло МН-7,5у разработано взамен маслосмесей, масел МН-7,5 и ВНИИНП-7. Можно применять в турбовинтовых двигателях всех типов при температуре масла на выходе из двигателя до 150 °С.

Характеристики авиационных масел для турбовинтовых двигателей:

Показатели

МН-7,5у

СМ-4,5

Плотность при 20 °С, кг/м3, не более

900

860

Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: 100'С, не менее

7,5

4,3-4,7

-35 'С, не более

7500

-

Стабильность вязкости после озвучивания на ультразвуковой установке в течение 15 мин, %, не более

11

-

Кислотное число, мг КОН/г, не более

0,1

0,05

Содержание водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей

Отсутствие

Температура,°С: вспышки в открытом тигле, не ниже

150

138

застывания, не выше

-53

-35

Коксуемость, %, не более

0,1

0,15

Испаряемость (150 °С, 3 ч, расход воздуха 1,5 дм3/мин), %, не более

7,0

-

Трибологические характеристики на ЧШМТ при (20 ± 5) °С: критическая нагрузка, Н, не менее

840

-

показатель износа при осевой нагрузке 196 Н, не более

0,5

-

Термоокислительная стабильность, ч (175 °С, расход воздуха 10дм3/ч)

50

-

Показатели после окисления: кинематическая вязкость, мм2/с, не более, при температуре: 100 °С

10

-

-35 °С

11500

-

массовая доля осадка, нерастворимого в изооктане,%, не более

0,15

-

коррозия на пластинках, г/м2, не более: сталь ШХ 15

Отсутствие

-

алюминиевый сплав АК4

±0,2

-

медь М1 и М2

±0,5

-

Степень чистоты: число фильтраций

1

-

содержание осадка, мг/100 г, не более

60

-

Цвет, ед. ЦНТ, не более

1,5

-

назад >>